понедельник, 23 сентября 2013 г.

Первый пост

Фотокниги повсюду. Каждый день, открывая ленту новостей в Фейсбуке, я натыкаюсь на какую-нибудь новую фотокнигу. Число профильных фестивалей и выставок, пестующих этот формат, растет от года к году. Количество конкурсов и программ грантов тоже увеличивается, а корпус иностранных интернет-ресурсов, публикующих обзоры наиболее интересных изданий, пополняется. Однако, несмотря на популярность фотокниг, настигшую и нашу страну, для слишком большого количества людей в России это слово по-прежнему означает в лучшем случае коллекцию избранных снимков автора за отчетный период творческой деятельности, а в худшем — сборники свадебных, выпускных или детских кадров, пришедшие на смену традиционному семейному альбому.
Фотокнига — самодостаточный объект, каждый из элементов которого подчинен общей концепции. Изображения, метод повествования, последовательность кадров, особенности верстки и дизайна, использование или неиспользование текста, формат издания, выбор бумаги, переплета и формы, способ печати — каждая деталь важна и должна работать на идею.
Прежде чем написать этот пост, я проштудировала Рунет на предмет текстов о фотокнигах и сумела найти только чуть больше десятка обстоятельных рецензий Дарьи Туминас на сайте Photographer.ru и статьи в Fmagazine, про которые и так уже давно знала. В остальном же на подобную тему у нас ничего не пишут, хотя уверена: потребность читать об этом точно имеется.

Книжный формат меня увлекает и как зрителя, и как художника. В меру своих финансовых возможностей и географического положения вдали от столиц я собираю наиболее любопытные мне издания, читаю материалы на английском, смотрю видео и изучаю шорт-листы премий. Очень хочется разбираться в том, что есть хорошая фотокнига. И блог this is a photobook я завожу именно для этой цели. Здесь я буду собирать ссылки на публикации, постить видео и периодически выкладывать собственные обзоры изданий, следить за новостями, говорить с авторами и (попробую это осуществить) с издателями и коллекционерами. Я буду рада видеть тут просто интересующихся читателей и найти единомышленников, готовых подхватить идею продвижения фотокниг в России.

Анастасия Богомолова, фотограф, Челябинск — Касли

В качестве постскриптума

1 комментарий: